Ответственный сантехник – лучший друг сервисного инженера
Специалисты инженерных служб бывают разные. Я всегда прошу перед проведением пусконаладочных работ познакомить меня с сантехником – специалист со специалистом быстро договорятся. Если же до сантехника как до Смольного – не дозвонится, жди беды.
Акт об отсутствии инженерной готовности
История о том, как сервисные инженеры всегда стараются привести к положительному исходу, но мы все же настаиваем на ознакомлении с "требованиями к подготовке" до начала сервисных работ.Специалисты инженерных служб бывают разные. Я всегда прошу перед проведением пусконаладочных работ познакомить меня с сантехником – специалист со специалистом быстро договорятся. Если же до сантехника как до Смольного – не дозвонится, жди беды.
Приезжаю я как-то на пусконаладочные работы целого комплекса оборудования – Soxtherm 414, Fibretherm12, Vapodest 45s, Kjeldatherm в маленький российский городок в глубинке: ближайший магазин сантехники в 4-х часах езды в обе стороны. Времени на работу – 8 часов, и на самолёт. В общем, минимум. На руках имею акт, подписанный принимающей стороной – «к вашему приезду готовы – требования по подготовке сантехники, воздушных магистралей, электрики выполнены». Начинаю смотреть – розеток – 3 вместо 5; выходы воды – 1 вместо 4, фильтров грубой очистки нет, кранов нет, канализационный выход – на расстоянии 3 м от прибора, стандартный шланг до него просто не дотягивается; воздух в воздушной магистрали имеет давление 11 атмосфер вместо «от 4 до 6»!
Показываю пользователю наши требования к подготовке «читали?». Ответ – «у нас инженерные службы очень заняты, мы показывали ваши требования нашим специалистам – сантехникам, электрикам, инженерам, они сказали что всё сделали, всё соответствует». Тут возникает дилемма – написать акт об отсутствии инженерной готовности, и домой, или попытаться всё - же что-то сделать, а вдруг успеем? Мы не ищем лёгких путей!
Начинаем решать проблемы – подсоединяем удлинитель, выворачиваю из карманов все свои запасы сантехники, делаем очную ставку с инженерами – сантехниками и электриками, они срочно ищут – кто редуктор, кто кран, за остальным товаром посылаем гонцов в ближайшие магазины. Проходит 6 часов, и проблемы почти решены. На обучение специалистов уходит час, учу анализу уже в такси. Конечно, пользователь недоволен, куча вопросов – «а это как делать, а это как должно быть?». Пытаюсь объяснить что-то на пальцах. Жаль, ни одного анализа провести так и не удалось – времени на анализ нужно 3-4 часа, и ещё бы повторить для закрепления навыков. Конечно, никакого акта пользователь не подписал – начальство уже по домам разбежалось.
Если бы пользователь сам проверил, выполнили ли инженерные службы наши требования, он бы и обучиться успел, и самостоятельно тратить время бы пришлось намного меньше. А тут – неприятное замечание в акте пусконаладочных работ с отметкой «отсутствие инженерной готовности», и потенциально – повторный вызов сервисника, но уже – за дополнительную плату.
Модуль "Форум" не установлен.