ПНР «на тумбочке»
ПНР – аббревиатура от «Пуско-наладочные работы».
Это не статья, а сборник случаев, которые происходили с нами в разное время и в разных уголках нашей Родины. В некоторых случаях мы вышли из них достойно, а в некоторых – иначе.
Это не статья, а сборник случаев, которые происходили с нами в разное время и в разных уголках нашей Родины. В некоторых случаях мы вышли из них достойно, а в некоторых – иначе.
08.07.2020
Пуско-наладочные работы лабораторного оборудования
История первая. Весёлая. ПНР «на тумбочке»
Не очень давно, в конце года, мы выиграли небольшой контракт на поставку партии оборудования в государственное учреждение. Оборудование к Заказчику пришло. Время контракта заканчивается, но Заказчик не торопится высылать заявку на наш выезд, мотивируя это отсутствием мебели, поставляемой по другому контракту. Наш контракт закрывается вместе с закрытием года. И если Заказчик не вызовет нас в этом году, мы не сможем провести пусконаладку в текущем году, т.к. Заказчик нарушит условия договора, и есть вероятность что он будет проводить её за свой счёт.До закрытия года остаётся неделя. Что делать Заказчику? Он принимает решение - звонит нам, в сервис, и объясняет ситуацию. Рождается устраивающее обе стороны решение. Подписывается заявка на выезд. И дальше, не смейтесь сильно, оборудование запускается в работу «на тумбочке» - в лаборатории есть единственная тумбочка, свободная для наших целей. Оборудование распаковывается, собирается на тумбочке, демонстрируется его работоспособность, обучается заказчик, далее упаковывается. Со следующей единицей оборудования это повторяется. И так до тех пор, пока всё оборудование не будет «пусконалажено».
Для нас это двойная работа, конечно. Но в результате – оборудование проверено, персонал обучен, тумбочка свободна, овцы целы, волки сыты. Жаль фотографий не сохранилось. Вспоминаю это и удивляюсь - ведь некоторые приборы с трудом помещались на тумбочке…
Гарантийное обслуживание оборудования
История вторая. Грустная. Заказчик всегда прав
Как-то один производитель комбикорма заказал у нас несколько приборов для анализа входного сырья и готовой продукции. И случилось так, что один из приборов стал терять связь с управляющим компьютером. При этом компьютер мы не поставляли, его предоставил Заказчик.Гарантийный период не закончился. Проблема для нас была известная, решение простое. И мы выслали решение Заказчику – «зайти в настройки USB-порта компьютера и отключить режим экономии при простое». Реакция Заказчика была неожиданной – «гарантийный период не закончен, виноват Ваш прибор, а не наш компьютер, приезжайте и диагностируйте». Заказчик уверен, что он прав. Увы, последующий диалог не удался. Рекламация написана. А ехать, знаете ли, не близко, и выезд недешевый.
Приезжаем, прописываем нужные настройки USB-порта, проверяем работоспособность прибора (>6 часов непрерывной работы), подписываем акт.
На основании акта, наш юрист выставляет Заказчику счёт на выезд. ПК то не наш, а проблема была в нём, и Заказчик подписался под актом, в котором была указана проблема и её источник! Результат – разбирательство, крест на карьере виновника дорогостоящего выезда, потраченные нервы.
Будьте открыты к диалогу.
История третья. Сказочная. Сантехник – золотые руки
Заказчик подписал Заявку на наш выезд, согласился с требованиями к ПНР приборов, но по приезду оказалось, что все требования проигнорированы…
Диаметры резьбы не соответствуют заявленным параметрам, давление воздуха в сети намного выше требуемого. Дело осложняется тем, что до ближайшего магазина сантехники два часа езды в одну сторону. А на работы отведено всего два дня.
Самое простое – пишем акт о несоответствии, уезжаем. Но это не наш метод. Всё равно сегодня не улететь. Значит, у нас есть время до утра на решение проблемы. Вызываем весь инженерный персонал, который есть на заводе – сантехника, КИП, слесарей. Местные ребята находят переходник, и несколько тройников, шланги, в результате с подводом воды для половины приборов проблема решена, хотя на полу лужи, шланги в форме спрута во все стороны с единственного выхода ½ D с холодной водой.
Казалось, что труднее будет решить вопрос с подводом воздуха. К тому – же в имеющейся сети в магистралях подаётся масло для пневматики. Надо ставить редуктор, правда он без единого манометра, фильтр масла, но самое главное – подключить шланг 4 мм к трубе 20 мм. А таких фитингов и в соседнем городе не найдёшь. И тут нам помог сантехник. Я впервые увидел, как с помощью цианакрилатного клея и бинта за 15 минут можно сделать переходник на любой диаметр.
Это было откровение.
Работы были выполнены полностью и в срок. Требование установки фильтра масла вписали в акт - оставили на совести заказчика.
Автор предупреждает: все имена, фамилии изменены. Все совпадения случайны!
Диагностика и ремонт лабораторного оборудования
Заказать диагностику и ремонт лабораторного оборудования можно по телефону 8 (800) 100-98-81 или написав на почтовый ящик info@proflabspb.ruСервисный инженер ГК "ПрофЛаб", Остап Гузь
Модуль "Форум" не установлен.